От главного редактора
Недавно мы с женой гуляли по лесу в Колодищах, под Минском, и в какой-то момент услышали непонятные звуки: не то смех, не то крик… Трудно было разобраться - смеется женщина или плачет. Мы пошли в ту сторону и увидели, как за женщиной гоняется мужчина. Казалось, они играли, но вскоре стало ясно, что это не игра: женщина оказалась на земле, а мужчина, усевшись на женщину, начал жестоко избивать ее. Когда мы подбежали, он вскочил на ноги и начал оправдываться, говорить, что вынужден время от времени "применять воспитательные меры", что "другого языка она не понимает" и тому подобное…
В нашей стране подавляющее большинство людей считает себя верующими. Но если судить о вере по отношению к женщинам, то мы скорее язычники, чем христиане.
Жизнь женщины не представляла ценности, пока свет Христа стал проникать в мир. В Греции, в Риме, в Китае, Индии и во многих других странах женщина не могла жить самостоятельно, независимо от мужчины. Аристотель утверждал, что женщина - это что-то среднее между свободным человеком и рабом. Платон говорил, что если мужчина будет жить как трус, то после смерти он воплотится в женщину.
Еще в конце XIX века в Китае нежеланных новорожденных девочек просто выбрасывали.
В Индии если муж умирал, то вдова должна была добровольно предать себя сожжению. Эта практика называлась "сутти", "добрая женщина", т. е. считалось добродетелью, если жена шла за своим мужем в могилу.
Пастор Джеймс Кеннеди рассказывает, как несколько лет назад он посетил одну из стран Востока. Там однажды он увидел такую картину: четверо мужчин играют в карты, недалеко от них еще один мужчина пашет поле. В упряжке были вол и какая-то странная фигура. Присмотревшись, пастор понял, что это женщина. Как оказалось, жена одного из тех "картежников"…
Комментируя положение женщин в иудейском обществе первого века, Уильям Баркли говорил: "У женщины не было юридических прав. На нее смотрели не как на человека, а как на вещь. Она была лишь собственностью отца или мужа, и они могли делать с ней все, что угодно. В каждодневной утренней молитве иудей благодарил Бога за то, что Он не сделал его язычником, рабом или женщиной".
Но Христос Своей жизнью, учением и отношением к женщинам бросил вызов языческому миру, в том числе и в вопросе положения женщины в обществе.
Имена женщин появляются уже в родословной Христа в Евангелии от Матфея, тем самым Матфей показывает, что во Христе исчезли разделения между пониманием значимости мужчины и женщины: в глазах Бога все люди одинаково ценны.
Рождение Иисуса описано в Евангелии от Луки от лица Марии, матери Христа. Лука рассказывает о Елизавете, Анне, вдове из города Наина, дает яркие портреты Марии, Марфы, Марии Магдалины.
Встречу Иисуса с женщиной-самарянкой у колодца описывает евангелист Иоанн.
Внимание к женщинам со стороны евангелистов подчеркивает важную роль женщин в истории спасения человечества.
Наконец, апостол Павел делает революционное заявление: "Во Христе нет ни мужского пола, ни женского" (Гал. 3: 28).
В Послании к Ефесянам апостол Павел призывает мужей любить своих жен как самих себя (Еф. 5: 28). И, объясняя, что значит любить в практическом смысле, в Первом послании к Коринфянам Павел говорит следующее: "Любовь долготерпит, милосердствует (т. е. проявляет заботу о ближнем, доброту - примеч. авт.), любовь не завидует (т. е. не ревнует - примеч. авт.), любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует (т. е. не грубит - примеч. авт.), не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла (т. е. не помнит зла - примеч. авт.), не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит" (1 Кор. 13: 4-7).
Мы, издатели журнала "Христианская Культура", убеждены, что верующие люди призваны нести в мир христианские образцы поведения. Одной из особенностей христианской жизни и нравственности является уважительное отношение к женщине.
|